ПК.4.1
ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Изучение и анализ программ начального общего образования, используемых в базовой школе
УМК "Школа России"
Плюсы
Среди достоинств программы учителя и родители выделяют:
- комплексное обучение по всем предметам
- простоту подачи материала
- сильный курс русского языка и литературы
- насыщенную и объёмную информацию по окружающему миру
- невысокую нагрузку на учащихся
- возможность освоения программы учениками с разной степенью подготовки
- наибольшую распространённость по России
Минусы
- Набор учебников для 1 класса УМК "Школа России". Минусом программы "Школа России" называют ее простоту, репродуктивных характер заданий (повтори, спиши), минимум логических заданий развивающий кругозор детей. Но следует помнить, что идеальной программы обучения нет, а «Школа России» - это база, к которой «хороший учитель» добавит любую другую учебную программу начальной школы.
УМК "Начальная школа 21 века"
Плюсы
Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объем изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.
Но есть и ряд минусов:
- нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»
- мало практических заданий с устным счетом
- таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса
- в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка
- программа не подходит для медлительных детей
- в «Литературном чтении» много больших текстов
Фрагмент рабочей программы 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому зыку
Перечень УМК НОО в 2024-2025 году
Аналитическая справка Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации"
Типы образовательных организаций
Перечень категорий социально уязвимых учеников
- Дети,попавшие в социально-опасное положение
- Дети, попавшие в трудные жизненные ситуации
- Дети-мигранты
- Дети-сироты
- Дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.)
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Иные виды учеников
- Неуспевающие дети
- Одаренные дети
Дети с ОВЗ
- Глухие обучающиеся;
- Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;
- Слепые обучающиеся;
- Слабовидящие обучающиеся;
- Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);
- Обучающиеся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарат (НОДА);
- Обучающиеся с задержкой психологического развития (ЗПР);
- Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС).